Елена Есенина: «Я дышу, а значит, я пишу» (C вешалки, 24.12.2017)
Елена Есенина: «Я дышу, а значит, я пишу»
«Я с уверенностью могу сказать, что сделала себя сама. От и до. Self-made».
Знакомьтесь, Елена Есенина – певица, поэтесса, композитор. Интересная собеседница, мама двоих детей и просто красивая, счастливая и самодостаточная женщина.
– Елена, желание стать певицей и актрисой – родом из детства, или все же это осознанный взрослый выбор?
– Я пою я с детства, и мои мечты уже с самого раннего возраста были связаны только со сценой. Я не допускала тогда и не допускаю сейчас, что буду заниматься чем-то другим, хотя творческий путь, конечно, не самое простое занятие (улыбается).
– А какие вехи на пути покорения музыкального Олимпа вы считаете самыми важными? Наверняка среди них есть и победа в конкурсе «Славянский базар»?
– Вот не поверите, но победа в конкурсах – это вообще не важно! Конкурс – это, скорее, классная возможность пообщаться с молодыми-горячими-талантливыми-жадными до творчества людьми, это всегда меня вдохновляет (улыбается). Что важно, так это победа над собой, когда вопреки всему ты движешься вперед.
– Сейчас у многих артистов, причем довольно известных, пусть и в узких кругах, модно участвовать в музыкальных телепроектах. Не хотите испытать себя, например, «Голосом»?
– Не хочу. Я вообще считаю происходящее там нечестным – подобные конкурсы должны открывать новые имена, а не раскручивать старые.
Последним конкурсом в моей жизни было шоу «Пять звезд». Я была настроена на победу, уверена в ней, а потом – бах! – и со скрипом попала даже в полуфинал, какой там финал… Я сидела и рыдала от несправедливости.
А потом я поняла, что происходит: каждый педагог учит так, как считает нужным, так же судит жюри – по ощущениям, по «харизме», и в конечном счете все превращается во вкусовщину: нравится-не нравится.
– Вы – творческий человек, а творческие люди ранимы… Как вы относитесь к критике?
– Спокойно. У меня есть один критик, к мнению которого я прислушиваюсь, – моя мама. Она всегда скажет правду, какой бы та ни была. Моя мама – мой проводник, сестра, подруга и гуру в одном лице. Если бы не ее поддержка, я бы давно сдалась.
Недавно я прослушала курс лекций о творчестве австрийского художника-модерниста Густава Климта. В его биографии были разные времена, влиятельные люди хотели выслать его из страны за радикальный подход к живописи, а он говорил: «Настоящее искусство создано немногими для немногих»… и продолжал писать.
Мне близок его подход. Много людей, много и мнений. Но считаю, что если ты умеешь писать, то обязательно нужно это делать.
– К слову об умении писать – вы не только поете, но и сочиняете песни. У вас есть любимый «ребенок» из вашего репертуара?
– Нет, любимчиков нет. Но мои песни – действительно как дети. Однажды Дмитрий Маликов сказал мне: «Пиши, пока пишется. Песни имеют свойство заканчиваться»… С тех пор я боюсь, что космос однажды перекроет мне поток, и я больше не смогу ничего написать. К счастью, пока мы с космосом дружим, он благоволит моим занятиям поэзией и музыкой (улыбается).
– А как вообще приходят идеи для песен? Было такое, что строчки… приснились?
– Было. Все так и происходит: слышится, чувствуется, снится. Если нет «волны», ничего не получится. Буду сидеть, черкать и злиться на себя.
– Вы также являетесь автором песен для многих исполнителей, например, Зары, Александра Когана… Что сложнее – писать для себя или для кого-то?
– Я всегда пишу для себя. Даже если знаю, что это споет другой артист. Пишу так, как бы писала для себя.
– У вас две дуэтные песни с Юлией Проскуряковой. Первая – «За доченьку» – лирическая, вторая – «Я – мать» – танцевальная, но вы написали слова и музыку к обеим. Откуда такая тяга к экспериментам в разных жанрах?
– Это не эксперименты, просто у меня часто меняется настроение – от состояния абсолютного восторга до резкой грусти и апатии. Это отражается и на музыке (улыбается). Сегодня проснулась – хочу грусти, лирики и черное пальто. Завтра – ээээх, живем один раз, дэнс и красные губы (смеется).
– Вы еще и детские книги пишете! Вас на это сын с дочкой вдохновили?
– Дети, в принципе, мои главные мотиваторы. Я на них смотрю и задыхаюсь от счастья, от того, какие они у меня удивительные, красивые, добрые и светлые.
Мне всегда хочется сделать для них что-то отважное – такое, чтобы они свободными были, могли без препятствий изучать мир и радовались.
Сын гордится тем, что я посвятила ему стихи. Всем своим друзьям говорит: «Это обо мне»… Дочь подрастет и, думаю, тоже будет хвалиться (смеется).
– Слышала, что по книге «Бенни-Бом» вы даже хотели снять мультфильм. На какой стадии находится эта идея?
– Хочу, очень хочу, но процесс мультипликации – весьма дорогостоящий, а плохо делать не хочется. Наверное, в этом основная проблема. Бенни – персонаж довольно интересный, про него можно сделать не только мультфильм, но и даже сериал, идей у меня наберется на много серий (улыбается).
– Если говорить о съемках, то какой клип вам запомнился больше всего? Например, видео на песню «Одиссей и Пенелопа» снимали в настоящем лондонском замке…
– … и это мой любимый клип! Это даже не клип, а почти фильм, снял его шведский режиссер Урбан Стрем. Первое, что я сказала на площадке: «Почему так мало платьев?». А он мне ответил: «Потому что мы снимает не вас в платьях, а о вас»…
Для мне много значит и клип на песню «Больно». Это была моя первая работа после вынужденного долгого молчания. Съемки проходили в Киеве под руководством уникального режиссера Леонида Колосовского. Мы всего за сутки сняли красивое, чувственное и сильное видео!
– Давайте вернемся к теме мультиков. Вы любите их смотреть?
– Я вынуждена их смотреть (смеется). Серафима сейчас в таком возрасте, когда дети очень любят мультики, наш любимый – «Смешарики». Тимофей иногда такие перлы выдает! Спрашиваю: «Откуда ты все это знаешь?» Он гордо отвечает: «Смешарики». Так что те, кто создает этот мультфильм, – гении!
– Увидела у вас в Instagram хэштег #сочиняймечты и не могу не спросить: о чем мечтает Елена Есенина?
– Я мечтаю о максимальной реализации, о большом количестве живых концертов. Мне так хочется встретиться, наконец, со своим зрителем, почитать ему стихи, спеть ему песни… Но для этого мне нужна команда единомышленников, которые помогут организовать эти встречи. Все делать сама я не могу, у меня просто не хватит на это сил.
Я хочу видеть моих близких счастливыми, хочу, чтобы мои дети выросли хорошими людьми, чтобы они гордились мной. А еще… чтобы моя мама однажды вышла на сцену «Крокус Сити Холла» во время моего сольника и сказала: «Дочь, мы смогли!» (улыбается).
– А если бы к вам в руки попала волшебная лампа, как в мультфильме про Аладдина, то какие три желания вы бы загадали?
– Хочу, чтобы мои родные люди жили долго, максимально долго, и были при этом здоровыми и счастливыми. Это первое и главное. Еще хочу познать Любовь – именно так, с большой буквы. Это второе. И хочу «плюнуть в вечность» – оставить свой след в истории, но только красивый след. Это третье.
– И напоследок не могу не спросить: чем планируете радовать и удивлять ваших поклонников в ближайшее время?
– Новыми песнями. Я дышу, а значит, я пишу.
Беседовала Татьяна Витковская
Фотографии – Instagram Елены Есениной